воскресенье

 Тема недели: «Весна шагает по планете»

Весенние воды
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф.Тютчев


Программное содержание:

1. Обогащение
представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей,
трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие
эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения
с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при
встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение
опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и
неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Рекомендуем родителям:

— организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
— привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
— наблюдать за
повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
—  использовать
зеркальце для получения солнечных зайчиков;
— обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
— прочитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
— поиграть в
развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе:
«Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
—  поиграть в
игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»;
— привлечь
детей к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с
детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для
птиц и повесить возле дома);
— прослушать
аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен о
весне;
— организовать
совместную деятельность по рисованию по впечатлениям от  прочитанных произведений, наблюдаемых
природных явлений.